четверг, 29 июля 2010 г.

Металлочерепица: выбор, изготовление, хранение.Гидроизоляция кровли и дороги.

Металлочерепица — это легкая, прочная и удобная в эксплуатации и монтаже кровля, которая изготавливается из оцинкованной стали с двусторонним полимерным защитным покрытием. Внешнее покрытие металочерепицы более прочное и окрашивается в различные цвета. При производстве металочерепицы используются несколько защитных покрытий, различающихся по своим свойствам, толщине и цене.

Металлочерепица изготовляется на основе стального листа толщиной 0,4-0,7 мм разнообразных расцветок с многослойным полимерным покрытием. Она имеет форму близкую к классической черепице благодаря совершенной технике производства, сохраняя все достоинства металлической кровли. Листы стали покрывают слоем цинка или сплава алюминия с цинком (алюцинк), а затем они грунтуются, пассивируются и покрывается защитным цветным слоем гибкого, устойчивого к деформациям полимера, предохраняющего сталь от коррозии и обеспечивающего стойкость цвета.

К положительным качествам металлочерепицы можно отнести гладкость поверхности, обеспечивающую хорошее стекание воды и сход снега, что допускает небольшие уклоны; малую массу, не требующую усиленных стропил и обрешетки; пожаробезопасность; легкость монтажа; экологическую чистоту; эстетичный внешний вид. Монтаж металлочерепицы производится в короткие сроки, и дальнейшее обслуживание кровли минимально

Металочерепицу можно изготовить длинной до 7м, но обычно используются более короткие листы, которые удобнее перевозить, перегружать и монтировать на кровлю. Для того чтобы кровля выглядела красивой и законченной используются различные доборные элементы — они также имеют практическое значение, защищая уязвимые места от дождя, ветра и снега.

Металлочерепица – это недорогой, практичный кровельный материал. Небольшой вес 3,8-4,8 кг/м2 позволяет сэкономить на стоимости как стропильной конструкции, так и строения в целом, ведь тяжелые кровли предъявляют требования к прочности всего дома, начиная с фундамента.

Производство металлочерепицы основано на последних достижениях в области химии, защиты стали от коррозии и нанесения покрытий на металл. Это сложный технологический процесс, освоить который под силу лишь гигантам мировой металлоиндустрии. Только после нанесения всех слоев полимерного покрытия материал подвергается формовке. Вот почему в первую очередь следует обращать внимание на производителя стали.

Срок службы металлочерепицы действительно велик: в странах Скандинавии есть дома, покрытые металлочерепицей более 40 лет назад, когда она только появилась, и технология производства была далека от современной.

При механическом повреждении в процессе эксплуатации лист металлочерепицы легко заменить на другой или подкрасить его.
Из богатого разнообразия оттенков металлочерепицы всегда можно выбрать наиболее предпочтительный и подходящий к цвету именно вашего фасада

Одно из достоинств металлочерепицы – богатый выбор цветов и профилей (рисунка). Самым популярным является рисунок, имитирующий натуральную черепицу, то есть в виде чешуек или прилегающих друг к другу плиток. Возможны и другие варианты. При выборе цвета будущей кровли мы рекомендуем учитывать дизайн дома, окружающий ландшафт и, главное, какому цвету Вы отдаете предпочтение.

Выбор металлочерепицы

Производители выпускают металлочерепицу с различными полимерными покрытиями. Предварительно горячеоцинкованная сталь пассивируется и грунтуется с двух сторон. Далее на нижнюю сторону наносится слой защитного лака, а на верхнюю – полимерное покрытие.
Самым недорогим полимерным покрытием металлочерепицы является полиэстер на основе полиэфирной краски. Он идеально подходит для жаркого и холодного климата, однако у него низкая механическая устойчивость. Вот почему важно его не поцарапать в процессе доставки и монтажных работ.

Полиэстер – в основе - полиэфирная краска с глянцевой поверхностью, толщина покрытия 25 мкм, обладает хорошей стойкостью цвета, подходит к любым климатическим условиям. Самое недорогое из всех покрытии.

Матовый полиэстер обладает всеми преимуществами обычного глянцевого, но имеет более приятный внешний вид за счет разнонаправленного отражения света от поверхности. Металлочерепица, покрытая матовым полиэстром выглядит гораздо богаче.

Пурал – универсальное глянцевое покрытие для климата с большим перепадом температур. Его механическая устойчивость и толщина покрытия намного выше обычного полиэстера.

Пластизол – самое толстое покрытие до 200 мкм. На его поверхности наносят тиснение, имитирующее рельеф кожи, штриховую насечку, благодаря чему крыша, покрытая металлочерепицей "пластизол" не дает бликов. Повредить это покрытие очень сложно, но у пластизола самая низкая верхняя рабочая температура.
ПВДФ - Глянцевое покрытие толщиной 27 мкм. Состоит из поливинилдифторида (80%) и акрила (20%), может иметь цвета типа «металлик». Самое долговечное покрытие, практически не выцветает, устойчиво к механическим повреждениям и ультрафиолетовому излучению, отлично подходит для применения в условиях агрессивных сред, таких как, морское побережье. Покрытие обладает самоомываемостью.

Гидроизоляция – это комплекс мероприятий, направленных на повышение влагостойких характеристик сооружений или материалов, из которых изготовлены их некоторые элементы. Проще говоря, гидроизоляция представляет собой защиту от негативного влияния влаги. Гидроизоляция бывает антифильтрационной и антикоррозионной. Антифильтрационная гидроизоляция используется для защиты от влаги различных сооружений, а антикоррозионная – для защиты некоторых элементов построек. По виду же основного материала гидроизоляцию принято делить на металлическую, асфальтовую, минеральную и пластмассовую. В этой статье мы рассмотрим основные вопросы, касающиеся кровельной и дорожной гидроизоляции. Надеемся, наша статья поможет вам лучше понять суть этого важного строительного процесса.
Гидроизоляция крыши.

Прежде чем приступить к рассмотрению гидроизоляции крыши, давайте узнаем, что же она собой представляет. Итак, крыша – это верхняя часть здания, которая защищает его от воздействия окружающей среды (ультрафиолет, атмосферные осадки, ветер и пр.). Крыша состоит из двух основных элементов – несущая часть (стропила, стойки, подстропильные балки) и наружный слой (кровля). Хотя элементы несущей части крыши тоже подвергаются некоторой обработке, способствующей повышению их влагостойких характеристик, под гидроизоляцией крыши в первую очередь подразумевают гидроизоляцию её наружного слоя, то есть кровли. Поэтому далее мы будем говорить именно о гидроизоляции кровли. В настоящее время гидроизоляция кровли может осуществляться различными способами, начиная от применения пергамина или мастики и заканчивая полимерными мембранами или полистиролом. Но наиболее популярной была и остаётся так называемая битумная гидроизоляция, предполагающая использование материалов, изготовленных на основе битумов. Битумы – это смеси, состоящие из высокомолекулярных углеводородов и асфальтено-смолистых веществ. В свою очередь, в состав асфальтено-смолистых веществ входят сера, азот и кислород. Битумы бывают природными и искусственными. Природные битумы изготавливаются из естественных производных нефти, а искусственные – путём переработки остатков от перегонки нефти и различных смол. Одним из самых распространённых битумных гидроизоляционных материалов является рубероид. Рубероид производится из специального кровельного картона, который пропитывается битумами. Укладка рубероида осуществляется следующим образом: вначале поверхность гидроизолируемой кровли грунтуется с помощью особого раствора из бензина и битума. Когда грунтовка высыхает, на поверхность кровли начинают наносить рубероид, который обычно крепится к ней с помощью мастики. Уложив первый слой рубероида, переходят к укладке второго слоя, затем третьего и, наконец, четвёртого. Именно столько слоёв советуют укладывать специалисты, если в качестве гидроизоляционного материала используется обычный рубероид на основе кровельного картона. Причём последний слой рубероида должен быть покрыт 3-5 миллиметровым слоем мастики и посыпан крупным песком или гравием. Как только последний слой рубероида будет уложен, гидроизоляцию кровли можно считать оконченной. Стоит отметить, что для более быстрой гидроизоляции кровли, можно использовать специальные дорожно-строительные автомобили, называемые гудронаторы или битумовозы. Автогудронаторы позволяют перевозить битумные материалы к месту укладки в разогретом состоянии, а также производить равномерную укладку битума на гидроизолируемую кровлю. Гидроизоляция дороги. Гидроизоляция дорожного полотна, то есть обычной дороги, производится с помощью асфальта. Асфальт – это чёрное смолообразное вещество, часто смешанное с песком, песчаником, известняком или сланцем пропитаном. Асфальт защищает дорогу от размытия, то есть, по сути, гидроизолирует, что делает её проходимой практически в любое время года. Прежде чем приступить к укладке асфальта, требуется очень тщательно очистить гидроизолируемую поверхность, а также максимально возможным образом её выровнять. Из-за высокой пластичности асфальт может повторить изъяны поверхности, куда он укладывается, вследствие чего она получится неровной. Когда гидроизолируемая поверхность будет очищена, её следует обработать специальным связующим составом (гудрон или битум), после чего можно переходить к асфальтоукладке. По окончании асфальтоукладки работы по гидроизоляции дорожного полотна можно считать выполненными. В настоящий момент для увеличения скорости работ, связанных с асфальтоукладкой, используют специальные машины автогудронаторы, о которых шла речь выше. Битумовозы позволяют равномерно распределять по дорожному полотну гудрон или битум, а также доставлять его разогретым прямо к месту укладки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий