среда, 21 июля 2010 г.

Запчасти,туалетные кабины,биде

За последние год-два продавцы новых автомобилей продлили гарантийные периоды для своих автомобилей до 3-5 лет. Неужели у нас в два или три раза улучшилось состояние дорог и качество топлива? Ответ на этот вопрос можно найти в данной статье.

Для длительной и надежной эксплуатации Вашего автомобиля необходимы качественные запчасти и расходные материалы. С запчастями все понятно: поломалось – поменяли, а вот с расходными материалами возникает много вопросов. К «расходникам» относят все фильтра, ремни, колодки, резиновые изделия и вообще практически ВСЕ, кроме кузова с коленвалом (и то с оговорками). Кто не верит – внимательно прочите гарантийные обязательства в сервисной книжке.Так в чем же преимущества и недостатки покупки запчастей и сервисных услуг у официальных дилеров? Основное преимущество обслуживания у «официалов» – возможность восстановить машину после серьезной поломки практически бесплатно. Но задумайтесь, какие поломки попадают под гарантийное возмещение? Если не принимать во внимание незначительные проблемы ( регулировка и подтяжка соединений), то Вам могут заменить или починить двигатель или коробку передач. Такие серьезные проблемы всегда проявляются на первых тысячах эксплуатации, конечно, всегда есть вероятность серьезной поломки в поздние сроки, но она очень не велика… Такого рода рассуждения лежат в основе гарантийной политики практически все основных производителей. Серьезные ремонты случаются редко, а продажа «расходников» и услуг по их замене происходит с потрясающей регулярностью! Вообще, для того, чтобы компенсировать один гарантийный капремонт двигателя или коробки передач нужно регулярно обслужить n- машин по замене фильтров-ремней-масел-свечей, все это делается по дилерским, максимальным для данной страны ценам. Таким образом, все мы, владельцы гарантийных авто, оплачиваем своеобразную страховку «за себя и за того парня» (я тоже имел неосторожность купить новый автомобиль) Вот почему приезжая на гарантийную замену «расходников», мы вкладываем свои деньги в ремонт, который понадобится очень и очень не скоро, и , скорее всего не нам… Не касаясь качества работ, которые при замене «расходников» выполняются в небольшом объеме, хочу остановиться на запчастях, которые при этом используются. Многие, если не все автопроизводители не делают сами свечи, ремни, многие детали подвески, подшипники, детали цилиндро-поршневой группы, электронные блоки, и другие запчасти. Если Вы сомневаетесь, возьмите любую использованную свечу или ремень и проверьте маркировку по каталогу – наверняка Вы найдете ее оригинальный номер NGK, BOSH, BERU, BRISK, GATES или старый CHAMPION. Как правило, все эти части заказываются у независимых производителей в больших количествах и с указанной заказчиком маркировкой. Таким образом, одна и та же «оригинальная» запчасть может быть изготовлена любым из производителей, который получил контракт на поставку запчастей на конвейер. Нет необходимости упоминать о наценке «за бренд», которая может составлять 30-100% стоимость запчасти. К тому же, каждый из автопроизводителей регулярно проводит тендеры на право поставлять запчасти на конвейер, нет необходимости говорить о том, что второй после качества фактор – цена, но, иногда эти факторы могут поменяться местами… Оригинальные запчасти в чистом виде - это, как правило, кузовные части, оптика, несущие части трансмиссии и другие части, относящиеся к кузову. Пожалуй, единственная группа запчастей за которую стоит платить высокую стоимость это пресловутая «кузовщина». Попытка сэкономить на «кузовщине» может вылиться в оплату работы по подгонке и многократной установке на посадочное место той или иной запчасти.

Несколько лет назад на рынке появился термин «биотуалет». С тех пор потребители все автономные туалеты стали величать не иначе, как «биотуалеты». Однако это не правильно, утверждают специалисты, ибо между той продукцией, которая реализуется в Украине, и истинными биотуалетами существует большая разница. Какая же? Попробуем разобраться в этом вопросе с помощью профессионалов.
По оценкам специалистов, все автономные туалеты (то есть туалеты, не подключенные к канализации и воде) делятся на две основные категории:
-Биотуалеты — туалеты, работающие по принципу естественного разложения фекалий, ускоряемого при помощи биологических, природных компонентов (торф, активный ил и прочее), а также искусственного подогрева (подсушки) и вентиляции. Вентиляция и подсушка в них осуществляется при помощи электроприборов. Эти туалеты, как правило, стационарного типа. Они рассчитаны на 3-4 человека — так называемые семейные, домашние туалеты. Особой популярностью они пользуются в Скандинавских странах.
-Химические туалеты — мобильные уличные туалетные кабины, переносные туалеты (комнатные или кемпинговые) или блоки кабин, работающие по принципу автономного накопления фекалий в приемных баках. Нейтрализация специфического запаха, распространение микробов и грибков, а также способствование разжижению отходов достигается при помощи химических растворов или концентратов. Вот эти-то туалеты у нас ошибочно и получили приставку «био».
Виды конструкций
Популярностью в Украине пользуется лишь вторая категория туалетов, о ней, собственно, и пойдет речь. Специалисты условно разделяют автономные туалеты на два класса — со съемным резервуаром-накопителем и со стационарным. Действуют такие туалеты так же, как обычные, находящиеся в каждой квартире, но в то же время они компактны, мобильны и независимы от стационарной канализационной системы. При этом действует две подгруппы устройств: портативные переносные туалеты для индивидуального пользования и мобильные туалетные кабины для общественного пользования. Малый вес как портативного туалета, так и кабинки позволяет быстро доставить их в нужное место.
Принцип работы портативного переносного химического туалета довольно прост.
Чистая вода из наполняемого сливного бачка, образующего вместе с унитазом верхнюю двухкомпонентную часть туалета, смывает отходы жизнедеятельности в герметичный нижний резервуар-накопитель. Там они подвергаются дезодорации и химобработке. При полном заполнении резервуара его можно легко отсоединить от основной конструкции и доставить к месту утилизации отходов. Нижний бак оборудован специальной удобной ручкой для этой цели. Уникальная конструкция поворотного сливного патрубка и кнопка сброса давления обеспечивают аккуратное опорожнение нижнего бачка, после чего его нужно ополоснуть, заполнить биопрепаратом и водой. Объем приемного резервуара-бачка составляет: 12 л — рассчитан в среднем на 35 посещений (до 7 дней для 1 человека) и 21 л — на 70 посещений (до 14 дней), при экономном расходе воды. Некоторые модели оснащены индикатором заполнения резервуара. Иногда туалеты оборудованы помпой или электронасосом. Вес сборного бака с отходами: 23 кг — для бачка 21 л, 14 кг — для бачка объемом 12 л. «Чистый» вес такого туалета в сборе — 4 — 5 кг, размер — 42×38×42 см, однако параметры могут незначительно варьироваться в зависимости от модели. Отсутствие запаха и гигиеничность позволяют пользоваться агрегатом в любом помещении, в том числе — и в жилом.
Несколько слов о туалетах-кабинах. Производители предлагают следующие модели:
-кабины типа «стандарт» — в комплектации бак и писсуар;
-кабины типа «комфорт» — добавлен рукомойник, дозатор жидкого мыла, зеркало, раздатчик бумажных полотенец;
-кабины повышенной комфортности — добавляется обогреватель воды, освещение;
-кабины для инвалидов — побольше размерами и со специальными приспособлениями.
Зарубежные туалетные кабины прошли тот же путь развития, который сейчас проходят туалеты отечественного производства. Первые заграничные кабины имели металлические конструкции, затем — стеклопластиковые. Нынешнее поколение кабин изготавливается из ударопрочного и пожаробезопасного полиэтилена, рассчитанного на влияние высоких и низких температур. Они выдерживают и воздействие химически агрессивной среды. Резервуар-накопитель у данного вида продукции не отсоединяется. Опорожнение резервуара выполняется двумя способами:
-очистка производится ассенизаторской машиной через отверстие в резервуаре-накопителе;
-очистка производится через специальный клапан на внешней стороне резервуара.
Для последнего способа требуется специальная машина, что существенно повышает затраты на его обслуживание. Емкость бака в кабинках колеблется от 270 до 390 л. Высота кабины — около 2,5 м, вес — 95 кг.
Химические препараты для использования в автономных туалетах.

Биде
В советские времена особой популярностью пользовалось такоее выражение: «Не оставляй меня в биде!» Юморная игра слов – «беда» и «биде», которая подчёркивала полное непринятие советских граждан необычного предмета, которое напоминает сильно унитаз. Слёзность и комичность ситуации заключалась в том, что никто не знал в принципе, как испльзовать биде по назначению.
Но, несмотря на развитие цивилизации уже и в наших краях, проблема подлинного предназначения биде вызывает споры. Чтоб дотошно разобраться в этой проблеме, надо обратиться к истории.
Своё имя биде получило от французского «le bidet» (маленькая лошадка). Потому что первые биде очень походили эту коника и своим видом, и даже методом посадки и применения. Сейчас трудно со уверенно заявлять, кому принадлежит идея. Может быть, мы обязаны ей французским кавалеристам, у которых в годы войн не было возможности принять ванну. А применение биде в условиях войны помогало держать в порядке те части тела, которые находились в постоянном контакте с седлами лошадей. Вторая версия: итальянские или французские куртизанки придумали эту оригинальную штуку, которую взяли на вооружение придворные особы. Модель представляла собой съёмную ванночку, с сужением посередине, произведённую из фарфора или фаянса. Ванночка крепилась на каркас, который походил на стул с ножками. Часто ножки биде декорировались резьбой.
Во эпоху королевы Виктории, когда прокладка труб дала возможность установить слив в канализацию и провести горячую и холодную воду, — биде получило свою классическую форму, которую видим и сегодня.
Классика всегда будет классикой, но условия современной жизни предлагают повышенную комфортность, удобство применения, внешний вид и другие возможности.
Зачастую типовые квартиры не дают возможности расположить в санузле и биде и унитаз. Решение этой проблемы было найдено в 1960 году, когда была воплощена идея совмещения унитаза и биде. Этот прибор выпускался в виде сиденья для унитаза с функцией биде. До нашего времени каких образцов ни предлагали дизайнеры! В наши дни современной считается разумная электронная крышка для унитаза, которая омывает тёплой водой и сушит тёплым воздухом. Компьютер, вмонтированный в это изобретение электроники позволяет поддерживать заданную температуру, регулировать тепло фена. А пульт регулирует на эти параметры и осуществляет диагностику. Образец биде может быть оснащён функциями: фильтрацией воды и ароматизатором воздуха.
Рекомендации специалистов
Сейчас биде в стандартном варианте не считается предметом роскоши, в отличие от электронной версии, и появилось оно во многих домах, где это позволяет пространство. Поэтому если вы собрались купить этот прибор, то специалисты советую выбрать биде в комплекте с унитазом, чтоб их чаши были одной формы. Закрепляются биде с унитазом одинаково. К этому комплекту приобретается смеситель и сифон. Для биде нужен обычный сифон, который устанавливается и на раковину.
Помните, что биде, должно быть произведено из санитарного фарфора, тогда срок службы будет долгим.
Если санузел очень мал, так что для двух предметов не найдётся места, то можно купить смеситель с гигиеническим душем. Получается объединённый вариант – «два в одном» — унитаз и биде. Да и с гигиенической точки зрения применять такую конструкцию удобно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий