пятница, 30 июля 2010 г.

Поклейка багетов под натяжным потолком.Художественные витражи

Все чаще встречаются объекты, где дизайнеры или заказчики предусматривают поклейку багетов или лепнины под натяжным потолком. Все было бы неплохо, вот только когда дело доходит до маляров, очень часто возникает казус, что люди боятся и не хотят выполнять поклейку багетов под натяжным потолком. И это понятно, многие считают, что натяжной потолок очень хрупкий и боятся к нему прикасаться, некоторые боятся его повредить инструментами зная его стоимость, а то и просто не знают, как прицепить багет к натяжному потолку.
Итак, все по порядку багеты бывают плоские или угловые, первые клеются на плоскость, вторые - на угол - стык двух плоскостей. Багеты под натяжным потолком клеят на специальный клей, или же просто шпаклевку, которой потом подшпаклевывают стык багета со стеной, потолком или стыковку багетов между собой, в углах.
Как поклеить плоский багет под натяжным потолком еще более-менее понятно, его приклеивают к стене под самый натяжной потолок, тут не должно возникать проблем. Единственное, что я посоветовал бы мастерам - подрезку углов производить на полу, а не под потолком, так как ножом очень легко повредить потолок.
Угловой же багет под натяжным потолком клеить необходимо также на стену, т.е. у углового багета клеем промазывают только ту поверхность, которая будет соприкасаться со стеной, ту же поверхность, которая будет соприкасаться с потолком оставляют сухой. Приклеивают угловой багет к стене вплотную к натяжному потолку, таким образом, чтобы багет касался потолка, тем самым пряча щель. После этого шпаклюются уголки багета и стык между стеной и багетом, стык между натяжным потолком и багетом остается не тронутым.
После того как шпаклевка высохнет можно покрасить багет. Для этого по периметру комнаты между багетом и натяжным потолком необходимо подставить газеты, что бы во время покраски не испачкать натяжной потолок. Выполняется это очень просто, задней стороной ладони приподнимаем натяжной потолок, а второй рукой вставляем газету между потолком и багетом.
Для того чтобы газета не падала ее можно подхватить небольшим кусочком малярного скотча. После того как багет прокрасится и высохнет, газеты можно вынуть, скотч снять. Если на натяжном потолке останутся следы от скотча их можно стереть при помощи тряпки и средств для мойки окон.
Удачи и пусть наши потолки приносят Вам только радость.

Эта статья заинтересует, прежде всего, истинных почитателей красоты и искусства, так как речь в ней пойдет о художественных витражах – изысканном, необычном, прекрасном и дорогом элементе декора.
Наверно, в мире не найдется ни одного человека, который, единожды увидев прекрасное творение под названием «художественный витраж», остался бы равнодушным. Это действительно великое искусство, с неограниченным полетом фантазии, оказывающее эстетическое влияние на внутренний мир человека. Многие, наверное, видели витражи в музеях, на древних исторических зданиях или же просто на картинках, но не все знают насколько это искусство древнее. Давайте вместе окунемся в историю и посмотрим, как развивалась и совершенствовалась технология художественного витража
Коротко о витражах
Витраж - это сюжетная или орнаментальная декоративная композиция из фрагментов стекла или другого сходного материала, который способен пропускать свет. Куски стекла в витраже разделяются металлической растяжкой. Витраж может быть смонтирован в окнах, дверях, перегородках или представлен в виде самостоятельного панно.
В оконных проемах витражи из цветного стекла создают богатую игру окрашенного солнечного света и придают дополнительную эмоциональную выразительность любому интерьеру.
Происхождение понятия «витраж»
Есть несколько вариантов происхождения понятия «витраж»:
Название «витраж» происходит от латинского слова «vitrum», что в переводе означает «стекло».
Слово «витраж» произошло от французского «vitre» - «оконное стекло».
Не будем убеждать читателей в достоверности первой или второй версии, каждый может склоняться к той, которая ему кажется убедительней.
История витражей
Находки первых стеклянных изделий в Древнем Египте относятся к третьему тысячелетию до нашей эры. Витраж в том смысле, как мы его понимаем сегодня, возник только в эпоху храмового строительства. Из непрозрачного стекла – смальты древние греки и римляне выкладывали изобразительные мозаики стен и полов, что явилось предысторией появления витража. Раскопки Помпей показали, что в I веке нашей эры римляне применяли отливное малопрозрачное стекло, вставлявшееся в бронзовые рамы, но не несущее художественно-декоративной функции. Настоящее торжество витража началось в христианском мире. Созданный римлянами новый тип общественного здания базилика стал основой для христианского храма. В отличие от храма античного, он имел оконные проемы, которые начали закрывать витражами.
Самой первой витражи стала использовать католическая церковь. Основным мотивом, скорее всего, послужило то, что свет, проходя через витраж, окрашивается в его цвета и создает особую эмоциональную атмосферу, что особенно важно именно в храмах.
Один из самых первых, известных нам сейчас витражей был обнаружен в монастыре Святого Павла в Англии. Он датируется 686 годом нашей эры. Но все же надо отметить, что попытки создания чего-то похожего на витражи предпринимались и до этого. Так в раннехристианских базиликах V-VI вв. окна заполнялись прозрачными тончайшими пластинами камня (алебастра и селенита), которые подбирались с таким расчетом, чтобы составить красивые орнаменты.
В 1930 году археологами при раскопках были обнаружены три стеклянных фрагмента Иисуса Христа с крестообразным нимбом. Считается, что дата изготовления этих фрагментов относится примерно к 540 году нашей эры. Самым древним из уцелевших образцов считается голова Христа из Вейссембургского аббатства в Эльзасе (Германия).
Самыми старыми законченными витражами Европы считаются пять фрагментов из Аугсбургского Собора. Эти витражи сделаны из ярких стекол разного цвета с использованием техники закрашивания и тонального оттенения. Эта работа выполнена мастерами высочайшей квалификации.
Позднее, примерно во второй половине тринадцатого столетия, в Европе появились так называемые Аравийские стеклянные окна - отдельные части стекла вставлялись в мрамор или камень. Узор таких витражей был не очень богатым, т.к. ислам не допускает никаких узоров, кроме геометрических или растительных.
В начале первого тысячелетия нашей эры (Романский период) в архитектуре стало значительно больше элементов, которые украшали витражами. И появились они опятьтаки в соборах, где толстые стены вынуждали делать большие окна. Вот их-то в первую очередь и стали украшать виражами. Наиболее типичен для того времени ансамбль из трех окон, символизирующих Святую Троицу. Вначале в таких витражах использовался все тот же растительный орнамент с преобладанием красного и синего цветов. Постепенно рисунок усложнялся, в нем появились человеческие фигуры.
Процесс развития витражного искусства продолжался, и новым этапом считаются витражи в Королевской церкви аббатства СенДени. Здесь в витражные панно были включены не только фигуры, но и текстовые жизнеописания Христа, Марии и прочих святых.
Одна витражная панель в Средние века состояла часто из сотен кусочков стекла. Затем некоторые кусочки изымались и расписывались матовыми эмалевыми красками и повторно обжигались. Готовые кусочки скреплялись свинцовыми Н-образными полосками. Окна достигали высоты шести метров, а некоторые были более восемнадцати метров. Для прочности такие большие окна делили на панели площадью не более нескольких квадратных дециметров, которые прикреплялись к расположенной снаружи металлической решетке. На средневековом Востоке тоже делали витражи. Восточные витражи собирали из отдельных кусочков стекла, которые скреплялись между собой раствором (в том числе цементным).
Технология создания совершенно прозрачного стекла была открыта лишь во второй половине XV века в Венеции. Раньше, в эпоху средневековья, стекла были не совсем прозрачные и имели различные оттенки спектральных цветов из-за примесей тяжелых металлов. Это обстоятельство повлекло за собой определенное эстетическое мышление, материализовавшееся в такое восхитительное явление как витраж. Витражи средневековых храмов, романских, а затем готических, как нельзя лучше слились с архитектурой, утверждая религиозную идеологию, иллюстрируя главную идею храма – встречу неба и земли. Изображая сцены из Библии, витраж стал визуализировать христианскую мифологию, повергая прихожан в благоговейный трепет и сознание собственного ничтожества. Стремящийся ввысь готический храм, декорированный пронзительными по своей цветовой насыщенности витражами в стрельчатых арках, только усиливает художественно-образное воздействие на зрителя. Витраж эпохи Возрождения постепенно изменяется под воздействием открытий в области анатомии, перспективы, появления новых технологий, а именно изготовления прозрачного стекла. Его стали расписывать красками с последующими обжигами. Тогда же появилась пескоструйная обработка стекла. В связи с тем, что светская власть в эпоху Возрождения стала доминировать над духовной, в сюжеты витражей вошли не только религиозные, но и светские сцены. Таким образом, витраж, идущий из средневековья, теряет ярко выраженные декоративные черты, интенсивность цвета, аппликативность, становясь неким подобием картины, выполненной в стекле. В XVI веке лучшими мастерами витража были признаны голландцы, которых приглашали в Англию, Испанию, Италию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий