пятница, 26 ноября 2010 г.

КРАСКА ДЛЯ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ

История автомобильных дорог тесно связана с развитием автомобилей. В далёком 1886 году мало кто предполагал, что детище Карла Бенца – первый в мире автомобиль – так быстро и прочно войдёт в повседневную жизнь человека, став её неотъемлемой частью. В связи с этим никаких специальных дорог для автомобилей не строили ни в Европе, ни в Америке, ни где бы-то ни было в мире вообще! Несмотря на появление нового конкурента, гужевой и железнодорожный транспорт занимал ведущие позиции, как в пассажирских, так и в грузовых перевозках. Никто тогда не воспринимал его всерьёз.

Если же с железными дорогами всё предельно ясно, то с обычными – ситуация складывалась не так просто. По мере увеличения популярности и постепенного признания преимуществ автомобилей возникла потребность в дорогах, предназначенных для езды именно на автомобилях, ведь даже в конце XIX века подавляющее большинство дорог были грунтовыми и не подходили для новых средств передвижения. Исключениям являлись столичные дороги и дороги больших городов, вымощенных брусчаткой. Однако за городом некуда было деться от грунтовых дорог, которые во время обильных дождей нередко превращались в грязевое болото, в котором гужевой транспорт с трудом передвигался. О новом автомобильном транспорте даже и не стоит вести речь…

Первая четверть XX века ознаменовалась полномасштабной технической революцией, которая охватила все сферы человеческой жизни. Отныне и по сей день автомобиль стал её неотъемлемой частью. Число автомобилей и дорог для них из года в год резко увеличивалось, а посему со временем были введены правила дорожного движения, чего ранее не было, а также увеличивалась ширина проезжей части, которые требовала специальной разметки. Благодаря этому была постепенно введена в обиход дорожная краска для этих целей. Следует отметить, что краска для дорожной разметки тех времён ничем не отличалась от краски, которая применялась в других сферах жизни, в связи с чем она неоднократно обновлялась в течении года из-за износа.

С постепенным развитием химической науки, краска для нанесения дорожной разметки становилась всё лучше и лучше – срок её эксплуатации становился всё больше. Дорожные службы, в ведении которых находились автомобильные пути, обновляли её единожды за пару лет, ибо дорожная краска изнашивалась не так интенсивно, как в наше время, да и климатические условия были довольно-таки щадящими к ней. Практически до конца ХХ века краска для дорожной разметки не имела себе равных себе конкурентов.

Однако ничто не стоит на месте в нашем мире – всё меняется и постепенно усовершенствуется. Не обошёл этот процесс и данный обязательный элемент современных автодорог. Количество автомобилей в отдельно взятых странах мира стремительно приближается к числу проживающих в них людей, а посему возникает ещё большая нагрузка на автопути и её составляющие. Изменились также и климатические условия на планете – глобальное потепление является очевидным процессом. В связи с этим краска для нанесения дорожной разметки становится экономично невыгодной: в связи с механическим и климатическим воздействием она быстро изнашивается и требует постоянного обновления.

В связи с этим автодорожные службы искали экономичный и, в тоже время, качественный её заменитель. В процессе его поиска выбор пал на такой новый материал, как термопластик, который является инновационным материалом. Уникальные износостойкие свойства, которые полностью адаптированные к нынешним перепадам температуры, а также к химическим и метеорологическим внешним воздействиям – всем этим обладает термопластик.

Особое внимание следует обратить на такую его положительную сторону, как стойкость к климатическим условиям, что очень важно для России: данный инновационный материал долго служит как в жарких условиях современного лета, так и в суровых условиях холодной зимы. И в первом случае, и во втором он не теряет своих особенностей, чего нельзя сказать о дорожной краске, век службы которой относительно короткий… В связи с этим не удивительно, что термопластик получил своё широкое распространение, как по всему миру, так и в нашей стране.

Комментариев нет:

Отправить комментарий