понедельник, 27 сентября 2010 г.

Авиационный бензин Б-70

Бензины применяются для запуска поршневых двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием.
Бензины разделяют на два типа: автомобильные и авиационные. Наиболее подробно хотелось бы остановится на второй разновидности.
Однако, не смотря на то, что применяют автомобильное и авиационное топливо в разных условиях, они одинаковы по показателям качества, обусловливающие их физико-химические и эксплуатационные свойства.

Любые современные автомобильные и авиационные бензины должны подчиняться основным требованиям, которые способствуют экономической и надёжной работе двигателя и всем требованиям эксплуатации. То есть: обладать хорошей испаряемостью, которая разрешает приобрести однородную топливовоздушную смесь оптимального состава, не зависимо от изменений температуры; располагать групповым углеродным составом, который обеспечивает на всех режимах работы устойчивый процесс сгорания; при длительном хранении не изменять своего состава и не влиять на резервуары хранения. В последние годы на первый план стали выдвигаться экологические свойства топлива.

Авиационный бензин (aviation gasoline) считается намного чище, чем автомобильный, поскольку для авиапромышленности необходимо не только соблюдение технологических норм при конструировании, но и эксплуатационных параметров. Авиационный бензин с высоким октановым числом по большей мере применяют, как топливо для самолётов. Авиационный бензин может быть смесью бензина двухступенчатого каталитического крекинга или прямогонного бензина нафтеновой нефти с алкилбензином, в которые добавлены ароматические компоненты с употреблением антидетонаторов и антиокислителей.

Сейчас в России изготавливается пять марок авиационного бензина: Б-70, Б-92, Б-91/115, Б-95/130 и Б-100/130. Последние три марки показывают октановое число по моторному методу в числителе, а сортность бензина на богатой смеси – в знаменателе. Авиационный бензин Б – 70 и Б – 92 сортность не показывают. Среди всех марок, авиационный бензин Б-70 является неэтилированным, остальные включают в состав от 2% до 3.1% тетраэтилсвинца.

При производстве авиабензина Б- 70 берут за основу бензин прямой перегонки или
или рафинатов риформинга со смесью компонентов с высоким октановым числом. На сегодняшний день авиабензин Б- 70 по большей мере применяют, как бензин – растворитель.

Комментариев нет:

Отправить комментарий