вторник, 21 сентября 2010 г.

Украинский рынок ЛКМ

Климат и краски

При нанесении красок на поверхность нужно следить за климатическими характеристиками помещения. При низкой влажности воздуха красочное покрытие высыхает быстрее, однако при нанесении покрытий на водной основе на пористые поверхности низкая влажность может создать проблемы, избежать которых поможет предварительное увлажнение основания. Однако излишне высокая влажность воздуха замедляет испарение растворителей в алкидных красках, и в результате получается покрытие с неровным блеском.

Температура выше 32-35 °C снижает вязкость, в особенности это касается красок на растворителях, что негативно отражается на укрывистости, приводит к появлению потеков и наплывов. Срок высыхания латексных красок сокращается, но слой краски выравнивается недостаточно. Низкие же температуры и холодная поверхность, вызывая загустение красок на растворителях, осложняют их растушевку кистью и нанесение распылителем. Увеличивается и срок высыхания.

Украинский рынок ЛКМ

На нашем рынке представлен огромный ассортимент красок для внутренних работ. Это стало возможным благодаря десяткам заводов, изготавливающих отечественную продукцию и материалы под зарубежными ТМ, и сотням операторов, торгующих красками различного производства и обеспечивающих большой выбор в строительных супермаркетах. Стоит отметить, что доля украинских красок сейчас невелика и составляет порядка 10-15 %.

Отечественные продукты на рынок поставляют: ДЛКЗ (ТМ «ЯРКО»), «Композит-Сервис» (ТМ «КОМПОЗИТ»), «Лакма», «Олимпик-Фарба», «Тим-Колор», «Зебра». Кроме того, есть краски совместных предприятий - «Полифарб» (Голландия-Украина), Triora (Италия-Украина). Свои производства на территории Украины открыли ТМ SNIEZKA и JOBI. Большая доля экспорта, вероятно, связана с тем, что многие отечественные предприятия долгое время выпускали лишь масляную продукцию, в то время как рынок требовал современных экологически чистых вододисперсионных красок. Их доля в общем объеме продаж сейчас составляет порядка 60-65 %, хотя производители расходятся в долевой оценке рынка.

По словам Андрея Назаренко, уже несколько лет основной тенденцией рынка является сокращение потребления красок на растворителях и рост потребления красок на водной основе. В ближайшие годы такая тенденция будет сохраняться. На сегодняшний день 30 % объема рынка занимают водоэмульсионные краски. Украинские производители красок на растворителях начинают активно выходить на рынок водоэмульсионных красок. Активно растет средний ценовой сегмент и спрос на продукцию премиум-класса.

Также на рынке красок ведется активная деятельность по строительству центров тонировки. Конкуренция в борьбе за потребителя будет усилена благодаря размещению на территории одной торговой площадки нескольких центров тонировки от разных производителей.

Сегодня наибольшим спросом у потребителя пользуются фасадные краски - более 60 % от общего объема красок и интерьерные - около 40 %. Постепенно увеличивается объем производства отечественных красок (в прошлом году рост составил 7,8 %), идет модернизация производства.

Среди импортируемых красок можно назвать продукцию таких торговых марок: CAPAROL, DUFA (концерн Meffert), FEIDAL, PINOTEX, STO (Германия), SADOLIN (концерн Akzo Nobel), OIKOS (Италия), TIKKURILA, BECKERS, VIVACOLOR (Швеция), HELIOS (Словения), ESKARO (Эстония), MARSHALl (Турция) и др.

Практически все названные производители имеют в своем ассортименте огромную палитру красок для интерьерных работ, различных по цветовой гамме, декоративным эффектам, назначению и т. д. Обычно «наши» краски дешевле, но, как показывает практика, для достижения одинакового эффекта краску «попроще» приходится наносить в несколько слоев, а более дорогая наносится в один-два слоя. В таком случае разница в стоимости материалов для отделки помещения в итоге практически нивелируется.

Появилась тенденция роста спроса на тонируемые краски, которые можно накладывать на обои.

Также специалисты отмечают, что практически все зарубежные производители выпускают краски согласно принятым международным стандартам - DIN EN ISO 14001. Отечественные предприятия также стремятся соответствовать европейским стандартам и поставляют на рынок современную качественную продукцию, способную конкурировать с импортными материалами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий